Открытое учебное занятие по математике в группе 1-11

В элитных учебных заведениях Запада принято изучать много «ненужных» дисциплин, включая обязательный факультатив по каллиграфии 2 часа в неделю. Чем больше «ненужных» дисциплин было пройдено, тем выше ценят работодатели таких выпускников. Например, специальность «Богослов» нарасхват идёт в сферах, никак с религией не связанных, ибо «ненужные» латынь и древнегреческий поднимают интеллект на такой уровень, который недосягаем в учебных заведениях с ограниченным набором специальных предметов. В общеобразовательных школах часто можно слышать: «А зачем всё это нужно учить, если оно никогда мне не пригодится?» Ну, а в нашем колледже подобные фразы и вовсе стали привычными. «Зачем мне, воспитателю детского сада, нужны ваши нуклеиновые кислоты, электронные оболочки и средневековая история далёкого Китая?» — то и дело раздаются «безукоризненно логичные» аргументы учащихся.

В медицинских учебниках есть одна любопытная иллюстрация. Сделана она в Институте мозга, — том самом, в котором посмертно исследовали мозг Ленина, Маяковского и других гениальных и не очень гениальных людей. На этой иллюстрации показана сосудистая система мозга извозчика и профессора. К слову сказать, извозчик умер не очень старым, а мозг профессора был значительно старше и, казалось бы, должен представлять собой более жалкое зрелище в силу изношенности и старческой деградации. Несмотря на это, сосудистая система мозга пожилого профессора оказалась намного более развитой и даже неспециалисту представляется сложнее и объёмнее в два-три раза. Это говорит о том, что при интенсивных нагрузках мозг усиливает кровоснабжение и питание, что понятным образом сказывается на результатах его деятельности. А вот ничем не обремененный мозг в дополнительном питании не нуждается и развиваться не будет со всеми вытекающими отсюда выводами. Именно для этого и нужны всесторонние умственные нагрузки, дабы гомо сапиенс не превратился в банальное приспособление для пищеварения и газообмена, — благо компьютеры и смартфоны к этому его незаметно подталкивают.

Многие слышали слова Ломоносова: «Математику только затем учить надо, что она ум в порядок приводит». Пожалуй, каждый согласится с тезисом, что ума (и денег) много не бывает. В этом плане про учителя даже заикаться не стоит. Вот и «приводят в порядок» умы в нашем колледже посредством математики, как бы это кому и не было по душе. Знания добываются тяжело, но потом носить их совершенно необременительно. Так что всё лучшее — впереди, нужно только сейчас крепко постараться, чтобы это лучшее свершилось. В колледже так удачно сложились обстоятельства, что на специальности «Начальное образование» все три математические дисциплины преподаёт один и тот же человек — Франтишка Вацлавовна Степанчук. Это позволяет нашим учащимся меньше тратить сил на адаптацию к разным стилям преподавания и больше сосредоточиться на самом предмете. Сегодня Франтишка Вацлавовна помогает освоить школьный курс математики, а затем начнутся специальные дисциплины «Начальный курс математики» и «Методика преподавания математики». Так что порядок в умах нашим учащимся гарантирован. И когда сегодня на открытом уроке их спросили, нужна ли математика на их взгляд, как тут было возражать при таком раскладе и такой расстановке сил?!

Группа 1-11, в которой проходил открытый урок, на удивление однородная по своим возможностям. Поэтому и результаты примерно одинаковые. И эти результаты неплохие, на что обратили внимание и неспециалисты в том числе. Подводя итоги, зав. отделением А.Л.Кайнова отметила, что «спокойна за эту группу». А вот лично я — нет! Да, сегодня у них значение синуса не превышало единицу. Но знаю точно, что найдутся такие, у которых на уроках физики значения синуса будут гулять, словно коты в марте. И знаю, откуда у проблемы растут ноги. Из Интернета! Всё что там находится (подбирается, подметается, подцепляется) почему-то вызывает у учащихся больше доверия, нежели собственные знания. А выкладывается туда всё, что угодно, — в том числе и ошибочная информация. Кто-то с кем-то поделился неверным решением, и вот уже запущен процесс клонирования! Чтобы такого не происходило, нужен критичный ум и мощный интеллект. Не буду повторять, какими методами этого можно добиться.

Ю.Н.Загреба, преподаватель физики


Опубликовано 30 октября 2019 г.


Перейти в архив всех новостей
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Поиск по сайту


Последние новости
ТОП-10

Тэлемост з Шахцінскім педагагічным каледжам “Асаблівасці арганізацыі практычнага навучання ў сістэме сярэдняй прафесійнай адукацыі”
(29.10.2025)


НА ПУТИ К РЕАЛИЗАЦИИ ПРИНЦИПА НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОЛЛЕДЖ-УНИВЕРСИТЕТ
(28.10.2025)


Встреча со Свислочским отделом Департамента охраны Министерства внутренних дел Республики Беларусь
(28.10.2025)


Обнаружили рекламу наркомаркетов
(28.10.2025)


15 лет специальности «Дошкольное образование»
(27.10.2025)


Итоговая конференция по педагогической практике
(25.10.2025)


ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫЕ ВСТРЕЧИ ПРОДОЛЖАЮТСЯ
(25.10.2025)


Департамент исполнения наказаний МВД Республики Беларусь приглашает на учебу
(24.10.2025)


Открытое заседание научного кружка «Использование приемов проектной методики на уроках иностранного языка в условиях цифровизации ученого процесса»
(23.10.2025)


Тематическая книжная выставка «Не сломай свою судьбу»
(22.10.2025)



Волковысский колледж
УО "Гродненский государственный университет им.Я.Купалы"
Телефон:(8-01512) 6-77-25, Факс: (8-01512) 5-19-03
E-mail: vk@grsu.by

© 2018. Все права защищены. Регистрационное свидетельство №4141102115 от 20.07.2011

ВЕРНУТЬСЯ НА ГЛАВНУЮ