Открытое учебное занятие по математике в группе 1-11

В элитных учебных заведениях Запада принято изучать много «ненужных» дисциплин, включая обязательный факультатив по каллиграфии 2 часа в неделю. Чем больше «ненужных» дисциплин было пройдено, тем выше ценят работодатели таких выпускников. Например, специальность «Богослов» нарасхват идёт в сферах, никак с религией не связанных, ибо «ненужные» латынь и древнегреческий поднимают интеллект на такой уровень, который недосягаем в учебных заведениях с ограниченным набором специальных предметов. В общеобразовательных школах часто можно слышать: «А зачем всё это нужно учить, если оно никогда мне не пригодится?» Ну, а в нашем колледже подобные фразы и вовсе стали привычными. «Зачем мне, воспитателю детского сада, нужны ваши нуклеиновые кислоты, электронные оболочки и средневековая история далёкого Китая?» — то и дело раздаются «безукоризненно логичные» аргументы учащихся.

В медицинских учебниках есть одна любопытная иллюстрация. Сделана она в Институте мозга, — том самом, в котором посмертно исследовали мозг Ленина, Маяковского и других гениальных и не очень гениальных людей. На этой иллюстрации показана сосудистая система мозга извозчика и профессора. К слову сказать, извозчик умер не очень старым, а мозг профессора был значительно старше и, казалось бы, должен представлять собой более жалкое зрелище в силу изношенности и старческой деградации. Несмотря на это, сосудистая система мозга пожилого профессора оказалась намного более развитой и даже неспециалисту представляется сложнее и объёмнее в два-три раза. Это говорит о том, что при интенсивных нагрузках мозг усиливает кровоснабжение и питание, что понятным образом сказывается на результатах его деятельности. А вот ничем не обремененный мозг в дополнительном питании не нуждается и развиваться не будет со всеми вытекающими отсюда выводами. Именно для этого и нужны всесторонние умственные нагрузки, дабы гомо сапиенс не превратился в банальное приспособление для пищеварения и газообмена, — благо компьютеры и смартфоны к этому его незаметно подталкивают.

Многие слышали слова Ломоносова: «Математику только затем учить надо, что она ум в порядок приводит». Пожалуй, каждый согласится с тезисом, что ума (и денег) много не бывает. В этом плане про учителя даже заикаться не стоит. Вот и «приводят в порядок» умы в нашем колледже посредством математики, как бы это кому и не было по душе. Знания добываются тяжело, но потом носить их совершенно необременительно. Так что всё лучшее — впереди, нужно только сейчас крепко постараться, чтобы это лучшее свершилось. В колледже так удачно сложились обстоятельства, что на специальности «Начальное образование» все три математические дисциплины преподаёт один и тот же человек — Франтишка Вацлавовна Степанчук. Это позволяет нашим учащимся меньше тратить сил на адаптацию к разным стилям преподавания и больше сосредоточиться на самом предмете. Сегодня Франтишка Вацлавовна помогает освоить школьный курс математики, а затем начнутся специальные дисциплины «Начальный курс математики» и «Методика преподавания математики». Так что порядок в умах нашим учащимся гарантирован. И когда сегодня на открытом уроке их спросили, нужна ли математика на их взгляд, как тут было возражать при таком раскладе и такой расстановке сил?!

Группа 1-11, в которой проходил открытый урок, на удивление однородная по своим возможностям. Поэтому и результаты примерно одинаковые. И эти результаты неплохие, на что обратили внимание и неспециалисты в том числе. Подводя итоги, зав. отделением А.Л.Кайнова отметила, что «спокойна за эту группу». А вот лично я — нет! Да, сегодня у них значение синуса не превышало единицу. Но знаю точно, что найдутся такие, у которых на уроках физики значения синуса будут гулять, словно коты в марте. И знаю, откуда у проблемы растут ноги. Из Интернета! Всё что там находится (подбирается, подметается, подцепляется) почему-то вызывает у учащихся больше доверия, нежели собственные знания. А выкладывается туда всё, что угодно, — в том числе и ошибочная информация. Кто-то с кем-то поделился неверным решением, и вот уже запущен процесс клонирования! Чтобы такого не происходило, нужен критичный ум и мощный интеллект. Не буду повторять, какими методами этого можно добиться.

Ю.Н.Загреба, преподаватель физики


Опубликовано 30 октября 2019 г.


Перейти в архив всех новостей
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

ДО 85-ЛЕТИЯ КОЛЛЕДЖА:


Поиск по сайту


Последние новости
ТОП-10

Помним о событиях на Чернобыльской АЭС
(23.04.2024)


Республиканская молодёжная ярмарка вакансий
(23.04.2024)


Первенство колледжа по дартсу «Меткий стрелок»
(23.04.2024)


Встреча с В.В. Павловичем
(22.04.2024)


Тематическая выставка книг «Чернобыль: вчера, сегодня, завтра»
(22.04.2024)


ОТЧЕТНО-ВЫБОРНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ЦЕХОВОЙ ПРОФСОЮЗНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ВОЛКОВЫССКОГО КОЛЛЕДЖА
(19.04.2024)


Открытый кураторский час на тему "Чернобыль - мы обязаны знать и помнить..."
(19.04.2024)


Дань памяти погибшим защитникам Отечества в годы Великой Отечественной войны
(19.04.2024)


Пробная экскурсия состоялась!
(19.04.2024)


На I месте – команда Волковысского колледжа учреждения образования «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы»
(18.04.2024)




Волковысский колледж
УО "Гродненский государственный университет им.Я.Купалы"
Телефон:(8-01512) 6-77-25, Факс: (8-01512) 5-19-03
E-mail: vk@grsu.by

© 2018. Все права защищены. Регистрационное свидетельство №4141102115 от 20.07.2011

ВЕРНУТЬСЯ НА ГЛАВНУЮ