Короткая история в глянце
Кропотливая работа сегодня подошла к своему логическому завершению. Три месяца собирали материал, три месяца его изучали, проводили исследования. Наконец, белые листы с ровными черными строчками, дополненные графиками, схемами, рисункам, одним точным движением прошиваются на аппарате. Отливающая глянцем обложка радует глаз. Теперь можно наконец-то отдохнуть. Теперь время руководителей – читать, изучать, исправлять ошибки, писать рецензии.
Но наступила суббота 14 декабря – день защиты курсовых работ. Весь вечер накануне каждый из учащихся группы 3-41 готовил презентацию, составлял текст так, чтобы мысли были сформулированы чётко, лаконично и в то же время ёмко. Но нет-нет, да появится тихая, назойливая мысль: «Зачем вообще нужна защита курсовых работ? Ведь и так уже всё сделано».
Есть одно веское педагогическое «Но». Уметь показать слушателю свои достижения – не менее важно в работе учителя. Каждый из учащихся группы 3-41 уже через год будет осуществлять индивидуальную методическую работу и обязательно придётся выступать на заседаниях методических объединений разного уровня. Качественно подготовленное выступление – это в первую очередь самопрезентация профессиональной компетентности.
Удалось ли учащимся группы 3-41 доказать комиссии в лице руководителей курсовых работ Надежды Валентиновны Лазарчик, Жанны Эдуардовны Моржало и Инны Эдуардовны Новицкой, что они готовы дать вопросы на ответы, неизбежно возникающие к докладчикам? Не буду утверждать, что абсолютно всё, что мы сегодня услышали, свидетельствует о полной готовности к самостоятельной исследовательской деятельности и руководству таковой в школе. Некоторым учащимся предстоит ещё поработать над собой. Это подтверждают и отметки, которые учащиеся получили за выполненные работы.
В то же время есть хорошие образцы для подражания – это работы Севашко Анастасии, Курьянович Яны, Перлухиной Натальи, Ротько Владимира, Пивоварчик Вероники, Матейко Марии. Эти работы доказывают, что только последовательная и кропотливая исследовательская деятельность даёт свои плоды.
Томас Эдисон написал в своих трудах: «Я не исследовал законов природы и не сделал крупных научных открытий. Я не изучал их так, как изучали Ньютон, Кеплер, Фарадей и Генри для того, чтобы узнать истину. Я только профессиональный изобретатель. Все мои изыскания и опыты производились исключительно с целью найти что-либо, имеющее практическую ценность».
Эти слова очень точно подчёркивают значимость выполненных курсовых работ: их главный результат – то, что можно взять с собой на урок иностранного языка и сделать его эффективным.
Ж.Э. Моржало, руководитель курсовых работ
Снимки предоставлены автором
Опубликовано 14 декабря 2019 г.
Перейти в архив всех новостей
|
ДО 85-ЛЕТИЯ КОЛЛЕДЖА:
Поиск по сайту
Последние новости
ТОП-10
|