Завершение психолого-педагогической практики в группе 3-21
В период со 2 по 15 февраля учащиеся группы 3-21 специальности «Иностранный язык» проходили психолого-педагогическую практику, завершенную итоговой конференцией, состоявшейся 19 февраля. Данный вид практики является первым этапом апробирования получаемых умений и навыков учащимися колледжа в качестве классного руководителя. Для закрепления и расширения знаний, формирования определенных педагогических компетенций практической работы, решались многие задачи, выдвигаемые перед школьными классными руководителями. Одним из значимых аспектов деятельности педагога является планирование и проведение воспитательной и идеологической работы в классном коллективе, что и было апробировано в данный период.
В соответствии с Концепцией непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи воспитание – целенаправленный процесс формирования духовно-нравственной и эмоционально ценностной сферы личности обучающегося, который должен отражать интересы личности, общества и государства. Классному руководителю отводится особая роль в этом процессе, как главному лицу, заинтересованному в успешном функционировании воспитательной системы класса.
Осуществляя воспитательную работу с обучающимися, учитель в своей деятельности опирается на основные составляющие воспитания: идеологическое, гражданское и патриотическое, духовно-нравственное, поликультурное, экономическое воспитание, воспитание культуры безопасности жизнедеятельности, эстетическое воспитание, воспитание психологической культуры, культуры здорового образа жизни, экологическое, семейное и гендерное, трудовое и профессиональное воспитание, воспитание культуры быта и досуга.
При формировании различных качеств учащихся актуальным является воспитание уважения к истории и культуре малой родины. Этому способствует краеведческая деятельность: знакомство с героическим настоящим и прошлым родного края, историей земли, трудовыми достижениями земляков, национальной культурой.
Высоким формирующим потенциалом обладают интерактивные методы, когда ожидаемые результаты достигаются в ходе совместной деятельности педагога, учащихся и организованного взаимодействия между всеми субъектами образования. Здесь учащиеся оказываются наиболее вовлеченными в процесс познания, что соответствует личностно-ориентированному подходу. Активно воздействуют на становление личности коллективные творческие дела, которые создают почву для формирования и проявления общественно ценных мотивов.
Классный руководитель несет ответственность за эффективность воспитательной работы в классном коллективе, что в значительной мере представилось возможным прочувствовать будущим педагогам п период практики. Для того чтобы вырастить человека творческого и талантливого, любящего родных и близких, свой народ, свою родину, настоящего гражданина своей страны, необходимо не только формировать компетенции, но и создать систему воспитательной работы, направленную на формирование гармоничной, разносторонней, высоконравственной личности обучающегося.
Как отмечали сами учащиеся, первая практика прошла довольно успешно, для кого-то это было серьёзное испытание, а для кого-то воплощение своего потенциала. Полученный педагогический опыт будет хорошей основой для дальнейшего развития и реализации в последующих этапах практической деятельности.
Руководители практики: Юрчик С.В., Толочко В.Ф.
Фотоматериал подготовлен совместно с Дарьей Панкевич
Наша практика – это событие!
Ведь она – талантов открытие!
Практика наша – как искра костра!
Первому опыту скажем: «Ура!», –
такими оптимистичными строками открыли конференцию в 3-21 группе ее ведущие Виктория Сергеевна Шубина и Ксения Сергеевна Хиневич, учащиеся 3 подгруппы. Вы, наверное, спросите: «Почему же по отчеству?». Это по привычке, так как в течение двух восхитительных недель практиканты представлялись именно так.
Во время подведения итогов учебные подгруппы выступили в роли творческих команд «Улыбка», «Алые паруса» и «Прометей». У каждой команды – свое кредо, в значимости которого мы убедились в ходе творческих отчетов-презентаций.
От имени творческой команды «Улыбка» выступили Алина Сергеевна Иванова и Артём Валерьянович Довляшевич. «Алые паруса» представили Ярослава Дмитриевна Меженникова и Милана Руслановна Сулима.
Презентацию первого педагогического опыта команды «Прометей» сделали Елена Сергеевна Позняк и Вероника Сергеевна Манцевич. После самоанализа деятельности они предложили «Советы бывалых», которые обязательно пригодятся будущим практикантам.
Информацией об особенностях совместного труда преподавателя и практикантов поделился со всеми Валентин Фадеевич Толочко.
В ходе диагностической паузы, которую провела автор данной заметки и по совместительству руководитель практики, практиканты попытались определить стиль собственного педагогического взаимодействия, который был присущ им во время психолого-педагогической практики. Как свидетельствуют результаты экспресс-диагностики, 61,5% респондентов обнаружили у себя сходство с «самоактуализатором», самым продуктивным типом педагогического взаимодействия по Игорю Вачкову. 19,2% соотнесли себя с «доктором Фаустусом», неоднозначным образом педагога. 7,7% выявили в себе тип «кота Леопольда», мягкого и дружелюбного. По 3,8% позиционировали себя как «Нарцисса», «наблюдателя» и не нашедшего подходящий типаж из предложенной психологической типологии.
Светлана Валерьевна Юрчик представила результаты диагностики сформированности у практикантов профессиональных компетенций.
Завершилась работа конференции подведением итогов психолого-педагогической практики Яниной Чеславовной Грушевской, заместителем директора колледжа по производственному обучению.
Ирина Васильевна Епихина, руководитель практики
Опубликовано 19 февраля 2021 г.
(20.02.21 дополнено)
Перейти в архив всех новостей
|
ДО 85-ЛЕТИЯ КОЛЛЕДЖА:
Поиск по сайту
Последние новости
ТОП-10
|