Практика «По основам начального миропознания» в группе 1-22.
Изучение местной флоры

Жизнь нам постоянно преподносит учебно-наглядный материал — лишь успевай замечать и анализировать. Вот и сегодня, будто по заказу, в поле зрения попалась сельская девочка, которая, увидев в окне автобуса корову, назвала её собакой. Словно оправдываясь перед пассажирами, бабушка этой девочки стала ей напоминать, что в прошлый раз та перепутала корову с лошадью, теперь — с собакой. «Ну, нельзя же так!»

А как может быть иначе, если ребёнок эту корову видел только на картинке или на экране? Причём на маленьком экране и корова, и лошадь, и собака были во все дюймы. Как может формироваться восприятие при такой искажённой подаче информации? И много ещё вопросов порождает цифровизация общества…

В настоящее время мы переживаем переходный период, когда люди ещё имеют возможность видеть окружающий мир таким, каков он есть. Однако что-то мне подсказывает, что скоро сбудется Библейское пророчество: «...и очами смотреть будете – и не увидите...» Одно дело, когда взрослый сформированный человек большую часть жизни созерцает экран монитора или телефона и совсем другое дело, когда на его месте оказывается ребёнок. Сознание, которое формируется под воздействием поступающей информации, будет считать электронную информацию главной, а естественную — второстепенной, поскольку её гораздо меньше в этой жизни. Финал вполне предсказуем, а предпосылки вполне наблюдаемы.

Какое-то время ещё будут учителя, сами выросшие в естественном окружении. А что произойдёт, когда учителями станут выросшие представители «цифрового поколения»? Я думаю, что уже сегодня пора задуматься об этом. И ликвидация учебной практики «По основам начального миропознания» — не самое лучшее достижение современного образования.

Нашим учащимся группы 1-22 в этом плане повезло: они оказались в числе тех, кому эту практику проходить «можно». Сегодня был один из таких интересных и плодотворных дней. В городском парке практиканты изучали растительный мир нашего региона. Поскольку тема сложная и узкоспециальная, то руководители практики взяли себе в помощники консультанта — преподавателя биологии Е.В.Топчилко. Имея большой опыт в этом деле, Екатерина Викторовна быстро и уверенно «разложила по полочкам» всю местную флору, а руководители приняли зачёт по горячим следам. Уверен, что эти следы долго будут оставаться горячими, как это видно на примере других учащихся, проходивших данный вид практики ранее. Завершив свою миссию в парке, группа переместилась на территорию СШ № 8, где в школьном дендрарии познакомилась уже с более экзотическими растениями.

На обратном пути я поинтересовался у биолога, возможно ли всё это изучить по иллюстрациям. Услышав ответ, понял, что мог бы и не спрашивать…

Ю.Н.Загреба, преподаватель физики

Опубликовано 17 июня


Раньше...

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Поиск по сайту


Последние новости
ТОП-10

Защита технологической практики в 3 подгруппе 2-21 группы
(30.06.2025)


"Образование без границ", или "От языковых курсов до диплома: путь иностранного обучающегося"
(30.06.2025)


Торжественное вручение дипломов: выпускники колледжа получили путёвку в жизнь
(30.06.2025)


Завершение летней практики в группе 5-23
(26.06.2025)


Защита технологической практики «Оздоровительно-воспитательная работа с детьми в летний период» (база практики – ВОЛ «Озёры»)
(26.06.2025)


Защита технологической практики в группе 1-21
(26.06.2025)


Защита технологической практики в группе 3-31
(26.06.2025)


Защита практики "Организация туризма"
(24.06.2025)


Защита практики "Оздоровительно-воспитательная работа с детьми в летний период" (база практики ДОЛ "Голубая волна")
(21.06.2025)


Рэспубліканскі фестываль педагагічных ідэй
(21.06.2025)



Волковысский колледж
УО "Гродненский государственный университет им.Я.Купалы"
Телефон:(8-01512) 6-77-25, Факс: (8-01512) 5-19-03
E-mail: vk@grsu.by

© 2018. Все права защищены. Регистрационное свидетельство №4141102115 от 20.07.2011

ВЕРНУТЬСЯ НА ГЛАВНУЮ